Категории каталога

Мои статьи [22]

Форма входа





Воскресенье, 05.05.2024, 08:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ СПО "ЧХТТ"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Инновационные технологии в изучении дисциплин механического цикла

Обычно обучение характеризуют как  передача человеку знаний, умений и навыков. Знания нельзя просто передать и получить, это может произойти только в результате активной деятельности студента. Предметная (цикловая) комиссия  механических дисциплин поставила целью своей работы добиться активного отношения студентов к изучению общетехнических и специальных предметов посредствам внедрения инновационных методов ведения занятий.

После обсуждения на заседаниях  предметной (цикловой) комиссии механических дисциплин различных методов преподавания  каждый преподаватель комиссии выбрал своё направление в инновационных технологиях.

Преподаватель технической механики Котельникова Н.С. хорошо изучила групповой метод работы и выбрала своё направление по работе в малых группах. При групповой работе у студентов усиливается активность и интерес к учебной деятельности, в результате чего возрастает уровень получаемых знаний, развивается умение делового общения и взаимодействия с людьми при решении разнообразных проблем. Всё это формирует у студентов качественно новое отношение к изучению технической механики.

Преподаватели инженерной графики Карпова Л.И. и Бажанова М.Н. на своих занятиях внедряют метод проектов. Технологию проектов относят к образовательным технологиям 21-го века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы. На занятиях инженерной графики этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности при выполнении проекта по расчёту и вычерчиванию зубчатой передачи, разработке сборочного чертежа. Далее эти знания студенты применяют при выполнении курсовых и дипломных проектов. Результаты выполненных проектов – конкретный результат, готовый к внедрению. Преподаватели уверены, что знания  полученные на занятиях инженерной графики будут иметь практическое приложение при изучении специальных предметов по оборудованию заводов и ремонту аппаратуры химической промышленности.

На занятиях преподавателя Ханнановой З.Н. применяется модульное обучение по дисциплине «Детали машин». Такое обучение позволяет студентам получить не только профессиональные компетенции, но и навыки инновационной деятельности, которые необходимы, чтобы эффективно вести себя на рынке труда, осваивать новые знания и виды деятельности. Занятия по деталям машин привлекают студентов осязаемыми практическими знаниями, необходимыми для специалистов-механиков.

Преподаватель Пугачёва Е.В. на  занятиях по материаловедению и  метрологии, ориентирует студентов на реальную трудовую деятельность. В процессе учебного занятия студенты получают информацию  о связи конкретного теоретического вопроса с будущей практикой.   Свои занятия преподаватель строит гибко, учитывая  потребности будущего специалиста  в определённых умениях и навыках. Руководя практикой  по профилю специальности и дипломным  проектированием по специальности  техник-механик, Пугачёва Е.В. ориентирует студентов  на будущую практическую деятельность на предприятиях промышленности.

Л.И.Карпова, председатель предметной (цикловой) комиссии механических дисциплин

Категория: Мои статьи | Добавил: chcts (16.10.2010)
Просмотров: 1201 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024