Коркина Т.А.Сценарий Родительского собрания «Нет лучше дружка ,чем родная матушка»,посвященный Дню матери
Ход собрания. Ведущий: Слова «Мама», «Мать»-самые древние слова на Земле. С первых дней жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери согревает жизнь малыша, она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности 1чтец: Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего Ему конца нет Встаньте, я произношу его: Мама! Воспеваю то ,что вечно ново И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою…. Слово это – зов и заклинанье, В этом слове - сущего душа Это искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто Жизни существо. В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.....Я произношу его: Мама! (Р.Гамзатов)
Под аплодисменты в класс входят мамы. Все приветствуют их стоя.
Вступительное слово классного руководителя ( приветствие, ознакомление с темой и программой собрания ). Игра «Хорошо ли мы знаем друг друга». Участвуют семейные пары ( мама и ребенок ). Когда ведущий задает вопрос , ребенок отвечает на зеленом листочке , а мамы отвечают на розовом. Выигрывает та семейная пара, у которой больше совпадений в ответах. Вопросы для игры:
1 Как ласкательно называла тебя мама в детстве?( Солнышко,Цветочек….) 2 Что скажет тебе мама ,если ты разбил ее любимую вазу?(Молодец! Управился) 3 Какую песню пела мама у твоей колыбели? 4 Что в первую очередь сделает ваша мама, когда придет с работы( разберет сумки….) 5 Назовите любимый праздник вашего ребенка 6 Как ребенок любит, чтобы его называли? 7 Какие дисциплины любит ваш ребенок? 8 Назовите любимую одежду вашего ребенка 9 Чем любит заниматься в свободное время ваш ребенок? 10 Какой подарок может обрадовать вашего ребенка? Игра «Узнай свою маму». мамам раздаются листочки Вопросы для игры 1 Ваш день рождения 2 Ваши любимые духи 3 Ваше любимое блюдо 4 Ваше любимое занятие 5 Ваш любимый наряд 6 Ваш любимый праздник 7 Ваш любимый предмет ,когда вы учились в школе 8 Ваши любимые цветы 9 Где вы познакомились с отцом своего ребенка 10 Ваша любимая песня Пока мамы отвечают на вопросы, звучит песня «Мамин вальс» музыка Ю. Чичкова Слова Л. Дербенева Ведущий читает ответы на вопросы, а учащиеся должны ответить, где отвечала их мама Показ мультимедийной презентации Экспресс – опрос (анонимный). Мамам раздаются листы бумаги розового цвета , а детям зеленого цвета. Ведущий предлагает закончить предложения: 1. Я боюсь, что мои родители (мой ребенок)… 2. Я хочу, чтобы родители (ребенок) простили … 3. Я хочу, чтобы мои родители (мой ребенок) поняли … 4. Я хочу поговорить с родителями (ребенком) о … 5. Мне приятно, когда родитель (ребенок) … 6. Я хочу видеть моих родителей (ребенка) … 7. Я благодарю моих родителей (ребенка) … 8. Для того чтобы проверить, понял ли я родителей (ребенка), я … Когда все заканчивают , учитель собирает листы и читает по очереди ответ учащегося и родителя (не называя имен). На доске помощник записывает повторяющиеся ответы. Учитель: Итак, родители больше всего боятся…, дети…. Затем все заканчивают следующее предложение и так далее. . Знакомство с приемами обратной связи. Учитель: - Почему возникают проблемы в общении даже у любящих людей? Потому что общению тоже надо учится, чтобы понимать друг друга. Если целая наука, которая изучает общение, - психология общения. Далее учитель поясняет, что понятие «обратная связь» служит для обозначения способов постоянного получения информации о понимании партнером по общению смысла адресованного ему сообщения. Свидетельством понимания (сигналами обратной связи) могут служить слова и короткие реплики («Это точно», «Это верно» и так далее), невербальные знаки. Если же партнер по общению слушает обращенное к нему сообщение, никак не выражая своего к нему отношения, можно использовать приемы обратной связи. Использование их помогает лучше понимать людей. Приемы. 1. Выяснение. «Что вы имеете в виду? Уточните, пожалуйста…» 2. Перефразирование. «Другими словами, мы …», «По вашему мнению . . . » 3. Отражение чувств собеседника. «Вероятно, вы чувствуете …», «Вижу, что вы этим очень расстроены… » 4. Резюмирование. «Если подытожить все сказанное, то …», «Итак, если я вас правильно понял, ваша основная мысль сводится …» Деловая игра (с целью отработки навыков). Участвуют мамы и их дети. Разыгрывают следующие ситуации. 1. Мама о чем – то говорит, дочь (сын), используя приемы обратной связи, должна (должен) выяснить, правильно ли она (он) поняла (понял) маму 2. Мама должнаь понять сообщение дочери (сына). . Заключительное слово классного руководителя. Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив его лучшими друзьями и подругами -ничего не получится. В самые трудные минуты жизни вы все равно вспомните о своей маме. Вот какие строки написал Сергей Плотов: Легче всего обидеть мать. Она обидой не ответит, А только будет повторять: «Не простудись -сегодня ветер!» Легче всего обидеть мать. Пройдут века, Мы станем старше. Но кто-то губы сжав,опять Возьмет бумагу и напишет: «Легче всего обидеть мать». И, может быть ,его услышат Звучит песня «Не остуди свое сердце ,сынок!» слова В.Лазарева,музыка В.Мигули Благодарим всех за участие, откровенность и просит на листках закончить предложения. Для меня было новым… Я задумался сегодня о … Дети дарят мамам цветы