Содержание образования должно быть ориентировано на подготовку выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. В ГОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум» этой цели достигают, используя эффективные педагогические технологии. Такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции: информационную, коммуникативную, социальную и предметную. Такой подход отражает содержание профессиональной образовательной программы, направленной на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации и способствует качественному образованию; через развитие межпредметных навыков и умений; через способность мобилизовать знания, решать проблемы, работать в команде и развиваться социально.
На занятиях по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» особенностью развития и подготовки студентов техникума является использование проектной технологии. Данный предмет изучается студентами на старших курсах. Темы исследований связаны с профессиональной деятельностью. Результатом исследования является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. По завершении работы с проектами студенты демонстрируют навыки работы с современными информационными технологиями и техническими средствами, поддерживающими этот вид деятельности, а также такие личностные качества, как умение излагать свои мысли кратко и содержательно, аргументировано отстаивать свои идеи, креативность мышления, умение слушать, выделять сильные и слабые стороны своей работы и работ, выполненных другими студентами и т.д.
Проектная методика является эффективной инновационной технологией. Эта технология позволяет студентам развивать интеллект, волю, ответственность, профессионализм и другие качества позволяющие реализовать им себя в любой сфере деятельности. В то же время проектная технология способствует развитию мобильности студентов, в том числе и виртуальной, готовых к переустройству общественной жизни, производства, сохранению культуры, экономики, правопорядка.
Использование проектной технологии реализует основные положения подготовки студентов химико-технологического техникума к жизни и работе в информационном обществе, где доминирующее место в деятельности людей, занимают процессы, связанные со сбором, хранением, систематизацией и обработкой информации, с использованием современных информационных технологий и средств.
Агапова Алла Владимировна, преподаватель информационных технологий |